МКОУ Журавлёвская НОШ № 23
п.Журавлёво Курагинского района Красноярского края
  • ОРКСЭ

    Уважаемые родители!

    Рабочая программа по ОРКСЭ 4 класс

    В связи с тем, что с 1 сентября учебного года в четвертых классах планируется изучение общероссийского комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики», просим Вас совместно с Вашим ребенком выбрать один из модулей курса: «Основы мировых религиозных культур», «Основы буддийской культуры», «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы светской этики». Результат Вашего выбора просим оформить письменным заявлением.

    Цель учебного курса: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
    Задачи учебного курса:

    • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
    • формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
    • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;
    • формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
    • осознание ценности человеческой жизни;
    • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

    Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модуль «Основы православной культуры»

    Основные задачи учебного курса:

    • Дать уч-ся самые общие представления о возникновении и развитии православия в России, его обычаях, традициях;
    • Сформировать у уч-ся нравственный идеал православной веры;
    • Показать особую роль православия в истории России, в становлении и развитии её духовности и культуры;
    • Развивать представления младших школьников о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
    • Обобщить знания, понятия, представления о духовной культуре и морали, полученные в начальной школе, сформировать ценностно-смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении в дальнейшем, на ступени основной школы, гуманитарных учебных предметов;

    Результаты освоения учебного курса:

    Личностные результаты

    • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ, историю России;
    • Формирование интереса к духовной культуре и истории Отечества;
    • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
    • Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
    • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, формирование осознанной установки на миротворческое отношение в социуме;
    • Формирование уважительного отношения к иным мнениям, убеждениям (в том числе религиозным), к истории и культуре других народов;
    • Приобщение к культурным отечественным традициям;
    • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни;
    • Воспитание уважения к семье как личной и общественной ценности.

    Метапредметные результаты

    • Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний,организации учебной деятельности, постановки цели, лпанирования. Самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
    • Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
    • Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.
    • Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
    • Развитие монологической и диалогической речи, умений выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения. Признавать право другого человека на иное мнение;
    • Формирование умений работать в группе с выполнение различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

    Предметные результаты

    • Овладение ценностными установками и знаниями для осознанной мотивации к нравственному совершенствованию и духовному саморазвитию;
    • Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, знание нравственных и духовных идеалов, хранимых в культурных традициях России;
    • Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
    • Овладение основными понятиями религиозной культуры;
    • Ознакомление с понятиями христианства и православия, с историей христианства и историей православия в России;
    • Ознакомление с главными православными праздниками;
    • Формирование представления о Русской Православной Церкви, Таинствах Церкви;
    • Соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;

    Воспитательные результаты курса:

    Изучение курса ОРКСЭ (основы православной культуры) в нашей школе осуществляется третий год.Можно сделать уже некоторые выводы:

    • Дети «размышляют», «задумываются» прежде чем вынести свое суждение или оценку; задают вопросы, проявляют неравнодушие к происходящему разговору.
    • Нет конфликтов на национальной религиозной почве, учащиеся с удовольствием принимают участие в праздниках по курсу ОРКСЭ.
    • Ребята становятся терпимее друг к другу, уменьшается число конфликтов между детьми.
    • На уроках ОРКСЭ создаются условия для развития метапредметных навыков, учащиеся создают проекты и другие творческие работы, много рисуют.
    • Курс дает возможность чаще общаться с родителями, поскольку домашнее задание заключаются именно в обсуждении многих вопросов по основам православия.
    • Дети более осознанно стали относиться к своему поведению и поведению других людей. Умеют анализировать поступки и четко представляют грань между «хорошо» и «плохо».
    • Дети проявляют интерес к истории своей семьи, к религиозной культуре.
    • Развивается самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
    • Научились оценивать свои поступки и поступки других, сопереживать, сострадать. Урок способствует развитию речи учащихся, формирует мировоззрение, целостное восприятие истории и культуры в соответствии с возрастом. Больше интерес стал проявляться к познанию самого себя, внимательнее стали по отношению друг к другу.
    • Основы православия дают прекрасную возможность воспитывать чувство патриотизма на примере героев – воинов, которые прославлены в лике святых это: Александр Невский, Федор Ушаков, Дмитрий Донской и т.д.
    • И красной нитью через весь курс формируется понимание любви.
    • ЛЮБОВЬ – это служение. Служение проявляется, прежде всего, в делах на благо людей, на благо нашей Родины.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie